Главная Тесты Экзамены Критерии оценивания

Критерии оценивания



Описание критерий оценивания выполненных экзаменационных работ промежуточной государственной итоговой аттестации по английскому языку в восьмых классах на 2012-2013 учебного год



Examination Criteria


Критерии оценивания экзаменационных работ выполняется согласно требованиям Стандарта основного общего образования по иностранному языку и государственных образовательных программ к уровню подготовки учащихся основной школы.




Критерии оценивания выполнения задания С1

"Личное письмо"
(Максимум 10 баллов)



Критерии оценивания 3 балла 2 балла 1 балл 0 баллов
К1 Решение коммуника - тивной задачи Задание выполнено полностью:
даны полные ответы на три заданных вопроса. Правильно выбрано обращение, завершающая фраза и подпись. Есть благодарность, упоминание о предыду щих контактах, выражена надежда на будущие контакты
Задание выполнено:
даны ответы на три заданных вопроса, НО на один вопрос дан неполный ответ. Есть 1–2 нарушения в стилевом оформлении письма И / ИЛИ отсутствует благодарность, упоминание о предыдущих / будущих контактах
Задание выполнено частично:
даны ответы на заданные вопросы, НО на два вопроса даны неполные ответы ИЛИ ответ на один вопрос отсутствует. Имеется более 2-х нарушений в стилевом оформлении письма и в соблюдении норм вежливости
Задание не выполнено:
отсутствуют ответы на два вопроса ИЛИ текст письма не соответствует требуемому объему
К2 Организация текста Текст логично выстроен и разделен на абзацы; правильно использованы языковые средства для передачи логической связи; оформление текста соответствует нормам письменного этикета Текст в основном логично выстроен, НО имеются недостатки (1–2) при использовании средств логической связи И/ИЛИ делении на абзацы. ИЛИ имеются отдельные нарушения в структурном оформлении текста письма Текст выстроен нелогично; допущены многочислен-ные ошибки в структурном оформлении текста письма ИЛИ оформление текста не соответствует нормам письменного этикета, принятого в стране изучаемого языка
К3 Лексико-грамматическое оформление текста Использованы разнообразная лексика и грам-матические структуры, соответствующие поставлен-ной коммуникатив-ной задаче (допускается не более 2-х языковых ошибок, не затрудняющих понимание) Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 4-х негрубых языковых ошибок) ИЛИ языковые ошибки отсутствуют, но используются лексические единицы и граммати-ческие структуры только элементарного уровня Имеются языковые ошибки, не затрудняющие понимание (допускается не более 5 негрубых языковых ошибок) И/ИЛИ допущены языковые ошибки, которые затрудняют понимание (не более 1–2 грубых ошибок) Допущены многочислен-ные языковые ошибки, которые затрудняют понимание текста.
К4 Орфография и пунктуация Орфографические и пунктуацион-ные ошибки практически отсутствуют (допускается не более 2-х, не затрудняющих понимание текста) Допущенные орфографи-ческие и пунктуацион-ные ошибки не затрудняют понимание (допускается не более 3–4 ошибок) Допущены многочислен-ные орфогра-фические и пунктуацион-ные ошибки и/или допущены ошибки, которые затрудняют понимание текста


1. Задание С1 (личное письмо) оценивается по критериям К1–К4 (максимальное количество
баллов – 10).

2. При получении учащимся 0 баллов по критерию «Содержание» задание С1 оценивается в 0 баллов.

3. Если объём письма менее 90 слов, то задание оценивается в 0 баллов.
Если объём более 132 слов, то проверке подлежат только 120 слов, т.е. та часть личного письма, которая соответствует требуемому объёму.

4. При определении соответствия объема представленной работы требованиям считаются все слова, начиная с первого слова по последнее, включая вспомогательные глаголы, предлоги, артикли, частицы. В личном письме адрес, дата, подпись также подлежат подсчету.
При этом:

  • стяженные (краткие) формы (например, I've, it's, doesn't, wasn't) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные цифрами (например, 5; 29; 2010, 123204) считаются как одно слово;
  • числительные, выраженные словами (например, twenty-one), считаются как одно слово;
  • сложные слова (например, pop-singer, English-speaking, thirty-two) считаются как одно слово;
  • сокращения (например, UK, e-mail, TV) считаются как одно слово.





Критерии оценивания выполнения задания С2

"Говорение. Монологическая речь"
(Максимум 6 баллов)



Решение коммуникативной задачи Лексико-грамматическое оформление речи Произносительная сторона речи Баллы
K5 K6 K7
Задание выполнено полностью:
цель общения достигнута; тема раскрыта в полном объеме (полностью раскрыты все аспекты, указанные в задании, даны развернутые ответы на 2 дополни-тельных вопроса); социокультурные знания использованы в соответствии с ситуацией общения
3
Задание выполнено полностью:
цель общения достигнута; Но тема раскрыта не в полном объеме (аспекты, указанные в задании, раскрыты не полностью; даны краткие ответы на 2 дополнительных вопроса ); социокультурные знания в основном использованы в соответствии с ситуацией общения.
Используемый
лексико- грамматический материал соответствует поставленной коммуникативной задаче. Демонстрируется разнообразный словарный запас и владение простыми и сложными грамматическими структурами, используются различные типы предложений.
Лексико- грамматические ошибки практически отсутствуют (допускается не более 4 негрубых языковых ошибок, не затрудняющих понимание)
2
Задание выполнено частично:
цель общения достигнута не полностью; тема раскрыта в ограниченном объеме (не все аспекты, указанные в задании, раскрыты; дан ответ на один дополнительный вопрос ИЛИ даны неточные ответы на 2 дополнительных вопроса); социокультурные знания мало использованы в соответствии с ситуацией общения.
Используемый лексико-грамматический материал в целом соответствует поставленной коммуникативной задаче. Наблюдается некоторое затруднение при подборе слов и неточности в их употреблении. Используются простые грамматические структуры. Допускаются лексико-грамматические ошибки (не более 6 языковых ошибок) Речь понятна:
практически все звуки в потоке речи произносятся правильно: не допускаются фонематические ошибки (меняющие значение высказывания); соблюдается правильный интонационный рисунок
1
Задание не выполнено:
цель общения не достигнута

Недостаточный словарный запас, неправильное использование грамматических структур, многочисленные языковые ошибки не позволяют выполнить поставленную коммуникативную задачу Речь почти не воспринимается на слух из-за неправильного произношения многих звуков и многочисленных фонематических ошибок 0


1. К5: Решение коммуникативной задачи (содержание) 0–3 балла;

2. К6: Лексическо-грамматическое оформление речи 0–2 балла;

3. К7: Произношение 0–1 балла.


При получении экзаменуемым 0 баллов по критерию «Решение коммуникативной задачи (содержание)» всё задание оценивается в 0 баллов.


В случае, если экзаменуемый читает текст, написанный во время подготовки к устному ответу, его ответ оценивается в 0 баллов.




Источник: www.fipi.ru
2012 - Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки РФ