Главная Взаимодействие

Сетевое взаимодействие



Постоянный поиск новых идей, поиск новых решений методических задач образовательной системы.



Цели и задачи

Безусловно, с целью повышения эффективности преподавания, совершенствованию навыков преподавания, накоплению методического опыта - профессионального роста, необходимо постоянное взаимодействие с педагогическими сообществами, общение с иностранными коллегами, представление собственного педагогического опыта на профессиональных мастер-классах, методических объединений учителей и преподавателей. Постоянно сравнивая свои методики, стиль, формы и способы организации учебного процесса, в общении с коллегами приобретается новое видение своей работы, появляются новые идеи для возникновения новых инструментариев для получения правильных ответов на вопросы, связанных с педагогической деятельностью: обучение учащихся английскому языку на уроках и во внеурочное время.

Рефлексия и рефлексы

В 2008 году я начал свою педагогическую карьеру. Нечастое посещение методических объединений (МО), а тем более выступление учителей на собрании МО на английском языке мне казалось чем-то инопланетным, далеким и непостижимым. На собраниях выступали одни и те же профессионалы, сами себе задавали вопросы и сами же отвечали на них не найдя коммуникативной поддержки у молодых учителей. Помню волнения в течение целых 2 дней до моего первого выступления на районном МО. Помню, как после выступления мучил себя вопросами о возможности лучше выступить, все переделать и снова выступить. Немного позже я определил свои сильные стороны.


Мотивация профессионального взаимодействия

Выбрал для себя объемную методическую тему "Использование ИКТ на уроках английского языка". Наблюдая за частыми редакциями одних и тех же учебников с исправленниями допущенных ошибок в учебниках и цен на них, не мог остаться в стороне. Зарегистрировался на сайтах профессиональных сообществ в сети Интернет, стал высказывать свои мнения, предложения. После "дефрагментации" вышел отчет - "самостоятельно разработанное обучающее интерактивное приложение". Было бы сказано... Так появился Интерактивный курс-сборник "Easy English". Организовал Сообщество Авторов-Разработчиков Программного Обеспечения к УМК (САРПО). После "цифровых" споров и предложений демоверсия "Easy English" была мной представлена на областном конкурсе "Учитель Года - 2010". Возможно, волновался и неубедительно разъяснил жюри, что данное приложение - это электронная "оболочка" (патронтаж для файлов) предназначенная для отработки и контроля навыков аудирование (использование аудиокниг на уроке, что является редкостью в урочное время), проведения видеоуроков, работа с видеофрагментами, онлайн переводчик (Интернет соединение). Плюсом к нему - "Интернет-клуб" (Интернет взаимодействие)... 2 года вспоминал областной конкурс "учитель Года"... В итоге, более мотивационной оценкой стало мнение уважаемых и компетентных коллег, которым я очень благодарен за теплые слова поддержки в трудный момент. Благодаря Вашей помощи и советам, несмотря на неположительный шлейф, продолжил начатое и собираюсь довести до высокого профессионализма. В итоге - все, что мы делаем - мы делаем для детей!

Помимо российских сайтов стал регистрироваться на английских и американских образовательных сайтах. Перевел на английский язык свои странички на созданном мной непрофесионально собранном сайте. Летом 2009 года был приглашен для участия в "Летней школе для сельских учителей английского языка" (с 2008 по 2010 год я работал сельским учителем), в Саратове познакомился с Еленой Лубниной - специалистом отдела английского языка, Офиса английского языка (Посольство Соединенных Штатов Америки в Москве, English Language Office). Получил приглашение вступить в Национальное Объединение Преподавателей Английского Языка НОПАЯз (The National Association of Teachers of English - NATE). В 2009 году вступил в Ассоциацию учителей и преподавателей г.Москва и Московской области МЕЛТА (The Moscow English Language Teachers' Association – MELTA). Важным моментом в дальнейшей работе послужили знакомства с авторами, разработчиками и главными редакторами и представителями российских издательств и американского издательства учебных методических комплектов, учебников по которым я учил, учу и собираюсь учить детей. Международная конференция 25-26 сентября 2009 года в г.Москва (ИГУМО) ответила на все интересующие меня вопросы, показала насколько провинция отстает от города, города отстают от столицы, столица отстает от развитых стран, и самое главное - подсказала мне дальнейшее направление саморазвития с последующим развитием профессиональных наработок.




Moscow English Language Teachers Association (MELTA)